Отчёт МОУ СОШ №2 о работе с детьми с ОВЗ за первое полугодие 2009года.
План инклюзивного образования МОУ СОШ №2 на 2009-2010г.
Для создания условий по реализации гарантированных прав граждан на получение доступного образования, в соответствии со ст.5,50,52 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», письмом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», на основании решения коллегии ДОН Краснодарского края от 28 октября 2009 года №5/3 и приказа ДОН Краснодарского края от 11.11.2009 года № 3551 «Об организации инклюзивного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае», а также формирования эффективной системы образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья для полного и успешного включения их в образовательное и социальное пространства региона.
Законодательные ресурсы:
• Конституция Российской Федерации
• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1
• Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
• Конвенция о правах ребенка
• решение коллегии ДОН Краснодарского края от 28 октября 2009 года №5/3 и приказа ДОН Краснодарского края от 11.11.2009 года № 3551 «Об организации инклюзивного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае»
Существующие барьеры:
• Архитектурная недоступность школ
• Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
• Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
• Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
• Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
• У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
• Планируется и проводится эффективное обучение
• Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
• Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
• Семьи активно участвуют в жизни школы
• Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности
Реализация данной задачи в нашем районе решается следующих направлениях:
1. Создание безбарьерной среды Определена базовая школа – МОУ СОШ № 12, в которой будут созданы соответствующие условия: построен пандус, расширен центральный вход, построены внутренние санитарные комнаты. К 2010-2011 учебному году школа будет полностью готова к принятию детей с ОВЗ. Все строительство будет осуществляться за счет средств муниципального бюджета. С первого сентября будет пересмотрено штатное расписание, планируется ввести ставки логопеда, педагога-психолога, педагога-дефектолога, инструктора по ЛФК, воспитателей и педагогов дополнительного образования.
2. Реализация проекта дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе включены дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушений интеллектуального развития. Таким детям по месту жительства будет установлена дорогостоящая компьютерная техника. Обучение будет осуществляться преподавателями Центра дистанционного обучения и информатизации при ККИДППО в режиме он-лайн.
3.Инклюзивное образование. До сих пор открытым остается вопрос об организации процесса развития и обучения “особых” детей в массовой школе. Это связано со спецификой методик, неподготовленностью кадров, нехваткой специалистов и пр.
С этой целью у нас в районе решается вопрос об открытии ПМП центра, который смог бы полностью взять на себя полномочия организации и сопровождения инклюзивного образования. Основные задачи, которые ставятся перед ПМПЦ:
– обучение педагогов общеобразовательных школ методикам и приемам работы с такими детьми;
– проведение обучения детей-инвалидов по специальным образовательным маршрутам;
– проведение оздоровительных мероприятий с детьми;
– индивидуальное обучение и консультирование родителей.
Кроме этого нам необходимо создать (разработать) модель непрерывной образовательной вертикали – эффективное сотрудничество нескольких ОУ: “Детский сад – Центр – Школа”. Тесный контакт между специалистами дошкольного и общеобразовательного учреждения позволяет осуществить преемственность принципов и технологий преподавания, обучающих и развивающих программ, предназначенных как для обычных, так и для “особых” детей.